Тест-драйв Jaguar E-PACE

31 Январь
-

Спокойная уверенность, с которой покупательские предпочтения смещаются в сторону компактных и субкомпактных городских внедорожников, провоцирует немалые волнения по ту сторону «прилавка». Наиболее дальновидные автопроизводители еще несколько лет назад скорректировали свои стратегии развития, расширив и усилив свое присутствие в перспективном сегменте. Не остался в стороне и концерн Jaguar Land Rover, который кроссовером E-PACE заполнил пробел в линейке своего, пожалуй, самого маржинального бренда. Да не просто заполнил, а в очередной раз доказал, что Jaguar не по случайному стечению обстоятельств стоит первым в имени транснациональной компании.

Казалось бы, ажиотаж вокруг первого кроссовера британцев поутих, и уже можно попытаться схитрить, лишь слегка «подсушив» F-PACE и внеся незначительные изменения в экстерьер. Но не для того Jaguar десятилетиями набивал себе цену, чтобы так бездарно продешевить! Время кардинальной смены имиджа марки, конечно, еще не настало, но та изящность, с которой дизайнеры двигаются в рамках существующей визуальной концепции, заслуживает самой высокой оценки.



В первую очередь выражается это в том, что Jaguar E-PACE не производит впечатления небольшого автомобиля, по факту являясь именно таким. С фронтальной точки зрения на это работает сочетание уведенной в вертикальную плоскость передней оптики с широкой радиаторной решеткой и гипертрофированными фальш-накладками воздухозаборников на бампере.

Боковины кроссовера дизайнеры постарались всячески увести от скучных прямых линий — появились игривые многоуровневые тиснения на дверях и могучие «плечи» над задними колесами. Косая сажень в последних, к слову, очень убедительно выглядит, если смотреть на Jaguar E-PACE сзади. На ум сразу приходят аналогии с настоящим ягуаром, чьи мощные лапы не оставляют ни единого шанса его добыче.

Отметив про себя более резвый, по сравнению с тем же F-PACE, экстерьер автомобиля, в душе мы готовились к тому, что в салоне для спорта банально не хватит места. И, как оказалось, совершенно напрасно — то ли низкая посадка в кресле (к слову, с электрической регулировкой 18х18 направлений), то ли высокая линия остекления и стремящиеся в сторону водителя органы управления, но плотность посадки нисколько не стесняет. Наоборот, в сумме с достаточно серьезной боковой поддержкой она на тактильном уровне подтверждает спортивный характер E-PACE.

Характерная для модели двухцветная отделка салона в нашем случае была представлена базовым цветом Ebony (потолок и весь пластик) и Eclipse (кожа Windsor на спортивных сидениях, подлокотники и часть передней панели со стороны пассажира).

Не оправдалась наша предвзятость и в отношении якобы скудного свободного пространства на втором ряду сидений. Непонятно, в какие «пятнашки» с узлами автомобиля играл производитель ради лишних сантиметров в салоне, но выиграли в итоге все пассажиры настоящих и будущих владельцев этого компактного кроссовера.

Jaguar был бы не Jaguar, не подкрепи он свою репутацию спортивного на генетическом уровне бренда. Так, E-PACE обзавелся многорычажной задней подвеской с более вдумчивыми настройками, которые делают кроссовер потрясающе послушным как при прохождении сложных скоростных участков с затяжными поворотами, так и во время резких перестроений в плотном городском потоке.

Несмотря на короткую базу и связанную с этим «болтанку» внутри салона в аутдор-условиях, внедорожная подготовка с E-PACE проведена серьезная. Это почти экстра-бонус, если учесть, что за пределы шоссе около половины покупателей кроссовера вряд ли вообще когда-либо будут съезжать.

Доставшийся нам двухлитровый 240-сильный дизельный двигатель ожидаемо выигрывает у своего бензинового родственника в плане экономии, но вот чего им обоим не достает, так это хищного звучания. Это как с внедорожными характеристиками — далеко не факт, что ты будешь часто к ним прибегать, но само наличие возможности зло «порычать» или проехать вопреки отсутствию дороги радует несказанно.

Общее впечатление от Jaguar E-PACE вполне укладывается в представления о «ягуарах» в целом. Автомобиль создан таким, чтобы с первого взгляда если ни влюблять в себя, то уж точно привлекать внимание, заинтересовывать и оправдывать все ожидания в конечном итоге. Недаром значительную долю покупателей Jaguar составляют те, у кого до этого никогда автомобиля этого бренда и не было. Купить Jaguar, значит сделать себе подарок, побаловать свои эстетические чувства, и E-PACE при этом можно считать презентом максимально универсальным. Он удовлетворяет как чисто мужские запросы к управлению авто (драйв, спорт, адреналин), так и более женственные предпочтения (эстетика, комфорт, яркий внешний вид). Не обязательно именно в этом порядке, но в сумме все складывается в беспрецедентное удовольствие от нахождения внутри E-PACE, а иногда и просто рядом с ним.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4395, 1984, 1649
Масса, кг: 1926
Двигатель: дизель
Мощность, л.с.: 240
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 6,2
Цена авто в базовой комплектации: 2 630 000 р.
Цена протестированного авто R-Dynamic HSE: 4 787 400 р.