Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

4 Июль
-

Дизайн, перенесенный со вполне себе солидного седана S90, в более функциональном форм-факторе заиграл новыми красками. Увеличенный клиренс в сочетании с низкой крышей и, конечно же, усеченной формой багажника сделали свое дело. 

Автомобиль стал выглядеть эффектнее, не потеряв при этом в мужественности, что в теории делает его «своим» как на парковке у модного ресторана, так и в компании классических «шутинг-брейков», которые охотники побросали у лесной дороги. 



Подчеркивающий внедорожный характер автомобиля черный пластиковый обвес может быть окрашен в цвет кузова, но, во-первых, это не бесплатно, а во-вторых — лишает универсал брутальной изюминки.

Минимализм в клавишах отсылает дизайн приборной панели автомобиля к «первоисточникам» — Volvo XC90 и S90. 

По качеству материалов отделки салона Volvo давно уже идет в авангарде европейского автопрома. Можно начать спорить за отдельные детали, но в целом в интерьере все работает в плюс: даже если подходить к оценке материалов наощупь. 

Управление практически всем автомобилем осуществляется посредством 9-дюймового экрана-планшета. Расширенная «зона ответственности» само собой сказалась на легкости в навигации — к интерфейсу лучше привыкать на нулевой скорости движения. 

Салон Volvo V90 в комплектации Cross Country Pro сразу обращает на себя вниманием запасом свободного пространства. Его здесь по сравнению с тем же седаном и без того должно быть больше, а тут еще кожаная обивка светло-серого цвета визуально расширяет пространство на контрасте с черным интерьером. Доступная в более продвинутых комплектациях панорамная крыша так и вовсе создает у задних пассажиров иллюзию, что они могут встать в полный рост, не уперевшись макушкой в стекло.  

За свежий внешний вид молодежь, конечно, простит универсалу более чем 100-литровые потери вместимости багажного отсека. Мнение более прагматичной аудитории на этот счет, думаем, и так понятно, но тут уж ничего не попишешь — 560 и 1526 литров со сложенным вторым рядом и погрузочной высотой всего 70 см. Хочешь бери, а хочешь беги.

К нам на тест-драйв Volvo V90 Cross Country приехал с 249-сильным бензиновым двигателем, в иерархии линейки стоящим на самой первой ступеньке. Трехсот пятидесяти «ньютон-метр» груженному универсалу для уверенного обгона хватает не всегда, так что в этом плане интереснее выглядят старшие модификации на бензине и тяжелом топливе. Второй ньюанс касается бака. При среднем расходе в 14 литров на 100 км 60 литровый бак автомобиль выпивает за 400 километров: нормально для города, но на в дальних поездках хочется иметь большую автономность. 

Хороший стартовый набор систем активной и пассивной безопасности позволяет водителю чувствовать себя расслабленно даже в сложных дорожных ситуациях. Еще больше умиротворяет минимальное проникновение внешних шумов внутрь салона — шумоизоляция V90 выше всяких похвал!

Подвеска на универсале с 18-ым радиусом колес отлично справляется как с изъянами асфальтового полотна, так и с грунтовым покрытием. Увеличенный до 210 мм клиренс в сочетании с полным приводом и более мягкой работой коробки передач в режиме «офф-роуд» добавляют уверенности при штурме адекватного бездорожья. 

Вряд ли именно повышенная проходимость универсала Volvo станет главным аргументом за покупку среди помолодевшей целевой аудитории шведского бренда. Да и вкусы в наши дни меняются слишком быстро, чтобы оценивать эффектную внешность в качестве серьезного конкурентного преимущества. Скорее, Volvo V90 Cross Country — это автомобиль, который позволяет в безопасности проездить столько лет, сколько нужно для того, чтобы постепенно открыть для себя все его плюсы. 

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4939, 1879, 1543
Снаряженная масса, кг: 1813
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 249
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: подключаемый полный
Тестовый расход топлива, л/100 км: 13,9
Цена авто в базовой комплектации: 3 692 000 р.
Цена протестированного авто: 4 326 900 р.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: