Тест-драйв: Lexus ES350 2019

19 февраля
-

Спорт, технологии, яркость. Звучит почти как олимпийский девиз, но именно эти слова в последнее время стали синонимами нового облика Lexus. Прошлое поколение ES держалось до последнего, но вот и оно ушло со сцены, дав нам новый образ марки в бизнес-классе.

Спорта и остроты стало действительно больше: изменения в характере 7-го поколения Lexus ES бросаются с первого взгляда. Прошлый ES хоть и имел острые грани, но был достаточно тяжел с визуальной точки зрения. Сейчас же от былой грузности не осталось и следа.

Новое поколение пошло по пути представленного годом ранее флагманского LS: визуальная легкость и умеренная агрессия. Такая визуальная метаморфоза скорее всего связана с омоложением целевой аудитории марки: поколение айфона хочет изящества и стремительных линий, что в общем идет автомобилям только на пользу.

Как и его старший брат LS, автомобиль не выглядит крупным. Просто дизайнеры применили пропорции более близкие к кузовам купе и аккуратно распределили визуальные акценты. В итоге длина даже выросла на 65 мм и составляет теперь 4980 мм, но автомобиль стал выглядеть гораздо более спортивным. Ширина и колесная база тоже выросли, на 45 и 50 мм соответственно.

Фары приобрели узнаваемую по LS остроту. В отличие от флагмана марки, здесь дневные ходовые огни имеют одну L-стрелу. Оптика полностью светодиодная.

Корма аккуратно подчеркивается светодиодными стоп сигналами в форме буквы L.

Дизайнеры аккуратно использовали хром: он здесь он даже на корме лишь подчеркивает горизонталь задних фонарей и патрубки выхлопной системы.

Lexus подчеркивает, что удовольствие для водителя в 7 поколении играет в характере автомобиля гораздо большее значение, чем ранее. Интерьер тоже акцентирует на этом внимание: панель управления не симметрична и слегка повернута к водителю. Общая линия кокпита невысока, благодаря чему создается прекрасная обзорность.

Кокпит здесь полностью новый и по своей идеологии стал близок к LS. Практически полностью он цифровой: левая часть отдана на откуп бортовому компьютеру, а центральная – информации о работе автомобиля. Дополняют цифру два аналоговых стрелочных индикатора справа, говорящие о температуре масла и топливном баке.

 

Подобно моделям LS и LC, управление режимами подвески перекочевало в виде тумблеров за руль, по бокам от кокпита.

 

В соответствии с последней автомобильной модой дисплей теперь парит над панелью. В новом ES он вырос до 12,3 дюйма и прекрасно считывается даже при падении солнечных лучей.

Несмотря на явное повышение роли водителя, задние пассажиры тоже остались не внакладе. Заднее пространство является самым большим в классе и составляет 1025 мм.

У нас были опасения, что потолок покажется низковатым, но при росте в 186 см на заднем диване сидеть комфортно, даже в формате “сижу сам за собой”, а над головой еще остается место.

Конечно, задний пассажир всегда может добавить себе еще места, подвинув правое переднее кресло, как ему удобно.

Но вернемся к вождению. Инженеры провели большую работу в рамках настройки платформы с точки зрения управляемости и ходовых качеств. На ES350 установлен атмосферный 3,5 литровый V6, который дефорсирован под российские реалии до 249 лс и работает в паре с 8-ступенчатой АКПП.

Привод в платформе сохранился передний, но инженеры снабдили автомобиль огромным количеством систем стабилизации. ES350 честно стартует и заходит в поворот даже при обилии снега на дороге.

В верхних комплектациях к удобству водителя добавляется и комплекс распознавания знаков, системы предупреждения и противодействия столкновениям и удержания полосы, а также проекционный HUD-дисплей. Самое интересное, что все это прекрасно работает и в условиях грязной московской зимы.

Настройка подвески скорее всего была настоящей головной болью для инженеров, ведь с одной стороны надо соответствовать идеологии спортивного экстерьера, а с другой, пассажиры хотят комфорта и чаще всего им все равно, относительно того, что хочет чувствовать водитель. В итоге соблюден почти японский дзен: ES мягок, но дает тактильное понимание о характере дорожного полотна. В то же время по сравнению с 6 поколением градус спорта заметно вырос.

Старт и торможение теперь мощные и уверенные. ES350 больше не клюет носом при резкой остановке, а тяги V6 хватает для уверенного набора скорости: за счет того, что двигатель атмосферный, отсутствует турбояма. Разгон ровный для всего диапазона оборотов двигателя.

Так что если у Lexus была цель получить идеальный баланс, то можно с чистым сердцем сказать, что он достигнут. В новом ES есть все для ежедневного комфорта, но когда захочется промчаться с ветерком – он и здесь не откажет. И в завершении о расходе, в нашем зимнем заснеженном тесте он не превышал 12 литров на 100 километров. Очень неплохо для 3,5 литрового V6-атмосферника!

Данные автомобиля Lexus ES350 2019

Габариты, д/ш/в, мм: 4980, 1865, 1445
Масса, кг: 1785
Двигатель: бензин, атмосферный V6 3,5 литра
Мощность, л.с.: 249
Разгон до сотни, сек: 7,9
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 11,8
Цена ES350 в базовой комплектации: 3 714 000 р.
Цена протестированного авто, комплектация Luxury: 4 160 000 р.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: