Тест-драйв: Hyundai Santa Fe

21 Октябрь
-

За последние годы корейский автопром сделал колоссальный шаг вперед и теперь местами может дать бой не только ближайшим японским конкурентам, но и «европейцам». Взять хотя бы южнокорейского гиганта Hyundai, который отошел от консервативного пути развития своего самого первого внедорожника, представив Hyundai Santa Fe четвертого поколения во внезапно клыкастом образе. В таком виде сподручней «кусать» от премиального сегмента среднеразмерных внедорожников, где за стиль доплачивают охотнее. Мы провели тест-драйв 7-местного Hyundai Santa Fe в максимальной комплектации Black & Brown, заодно посчитав, а хватит  ли у автомобиля зубов для такого куска пирога. 

Новая внешность кроссовера, прорисованная европейскими дизайнерами так, чтобы покупатель забыл, что выбирает семейный, по сути, автомобиль, на данном этапе выполняет функцию приманки. Хищные полосы дневных ходовых огней, брутальный взгляд исподлобья LED-фар, крупноячеистая радиаторная решетка и холодная строгость хромированных элементов — для полного сходства с автомобилем вооруженного сопровождения Santa Fe не хватает лишь прыти. Но это уже вопрос к инженерам.



Дизайнеры действительно сделали силуэт более дерзким, чем автомобиль может позволить себе быть по динамическим характеристикам. Массивная корма немного выбивается из общей «спортивности», но, думаем, угол наклона крыши еще упадет, как только производитель изыщет иные пути увеличения свободного пространства на последнем ряду. 

До этого мы уже тестировали Hyundai Grand Santa Fe, но при смене поколений решено было отказаться от длинной версии. Добавив по семь сантиметров к длине и колесной базе предыдущего «санты», производитель превратил третий ряд сидений в опциональный конструктор «2-в-1»: хочешь — оставляешь пятиместный салон, а хочешь — добавляешь еще два кресла.

В интерьере нового Hyundai Santa Fe акцент сделан на эргономике и качестве отделочных материалов. Специальная полка с нескользящим покрытием для смартфона перед пассажиром первого ряда, клавиши управления его креслом на боковине и специальная ниша в багажном отсеке для снимаемой полки — салон кроссовера явно настроен на взаимодействие. Да и мы тоже, тем более что материалы отделки в комплектации Black & Brown практически сплошь натуральные: кожа (сиденья, передняя панель, дверные карты), фактурная ткань (потолок, стойки, солнечные козырьки) и даже серебристый пластик некоторых декоративных элементов старается выглядеть «по-алюминиевому». 

Среди других преимуществ топовых комплектаций значатся отрисованный спидометр с разными, зависящими от режима езды, вариантами подсветки, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система контроля полосы движения и экстренное торможение. 

На старте производитель ограничился 188-сильной бензиновой версией мотора и «дизелем» мощностью 200 л.с., видимо, приберегая весь драйв на будущее. К нам на тест Hyundai Santa Fe прибыл с силовой установкой на тяжелом топливе, о чем, кстати, можно было легко забыть на скоростях ниже 80 км/ч благодаря хорошей шумоизоляции подкапотного пространства и двойным передним стеклам. 

В паре с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (для бензиновых версий — АКПП с 6 ступенями) «дизель» честно отрабатывает право называться наиболее экономичным из жидкотопливных агрегатов. За все время тест-драйва расход топлива не превысил 10 литров на 100 км, а на трассе это число и вовсе грозит упасть до 6,5 л.

Несмотря на полный привод и 195 мм клиренса, не возникает неуемного желания гнать новый Hyundai Santa Fe на лютое бездорожье. 

На асфальте перенастроенная подвеска (уже знакомые нам McPherson спереди и «многорычажка» сзади) ведет себя гораздо мягче, чем раньше. Рядовые препятствия отзываются в салоне приглушенными толчками, а существенные «пробои» шасси ловит лишь на ямах с коварно острыми краями. При этом автомобиль послушен руля при любых условиях, а переключение в спорт-режим так и вовсе возводит отклик в маниакальную степень.

 В итоге скажем, что свежий, местами даже молодежный дизайн автомобиля, эргономичный салон, качественные материалы отделки и традиционно богатое оснащение системами однозначно скажутся на популярности нового поколения Hyundai Santa Fe в России. С другой стороны, кого-то могут смутить отсутствие возможности выбрать из более мощных двигателей и не закрытый вопрос по поводу полноценности третьего ряда. Впрочем, линейка силовых агрегатов еще может со временем расшириться, а поговорка «в тесноте, да не в обиде» так и вовсе у нас всех в крови.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4770, 1890, 1703 (с рейлингами)
Снаряженная масса: 2070 кг
Двигатель: дизельный
Мощность: 200 л.с.
Разгон до сотни, сек: 9,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 7,5 л/100 км
Цена протестированного авто: 2 949 000 р.