Тест-драйв: BMW X1 xDrive20i

4 Май
-

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что на фоне всей икс-линейки BMW первое поколение компактного кроссовера получилось по-хорошему экстравагантным. Неприкрытое сходство с легковым автомобилем в посадке, «стелящийся» силуэт и заметно более длинный капот стали затравкой для только-только формирующегося сегмента на рынке. Спустя всего шесть лет «баварцы» выстрелили вторым поколением X1 в кучный пул конкурентов, которые тоже не сидели сложа руки все это время. Мы постарались разобраться в том, чем именно относительно новый «икс-первый» берет своего покупателя, устроив ему капитальный тест-драйв.

Решив чуть покрепче сбить кроссовер, по сравнению с первым поколением, BMW не прогадали — X1 с укороченным капотом и сократившейся на целых 9 сантиметров колесной базой не только смотрится выигрышней, но и в полезном объеме изрядно выигрывает.



Если раньше многие выбирали компакт-кроссовер «на пробу», желая за довольно умеренную сумму примерить на себя качество BMW, то теперь покупка X1 — это вполне себе выбор сердцем. Детальная проработка и сбалансированность силуэта сделали свое дело!

Главным преимуществом салона нового BMW X1 стал, конечно же, объем доступного водителю и пассажирам пространства. Приросшая высота потолков не просто позволила высоким людям с комфортом располагаться внутри, но и развязала дизайнерам интерьера руки, которые давно чесались для переигровки самой посадки. Не чувствовали внедорожного духа в старом «иск-один»? Получите, распишитесь — теперь это полноценный SUV!

Придирчивый взгляд в интерьере может зацепиться разве что за излишек углов в оформлении, которые за редким исключением не несут в себе эстетического назначения. Уюта не добавляет даже заметно более мягкий пластик в качестве выбранного материала оформления.

Где абсолютно никаких нареканий нет, так это в способе взаимодействия с автомобилем — все здесь приятно и понятно, за что отдельное спасибо последнему поколению системы iDrive.

BMW X1 буквально создан эталонным «паркетником», так что любителям авантюрно штурмовать бездорожье придется слегка поубавить пыл. Передвигаться, особо не напрягаясь или даже получая удовольствие от управления, на X1 можно по умеренно гладкому асфальту. Все, что за его пределами — потенциально может снизить удовольствие от вождения, но чисто городские препятствие — бордюры, сугробы, ямы — кроссовер без вопросов покоряет.

Впрочем, советуем не пренебрегать маневрированием при виде «стиральной доски» на дороге — в противном случае по-спортивному жесткая подвеска и собственный копчик вам этого не простят.

Резюмируя, стоит сказать, что отличным дополнением к превосходному европейскому кроссоверу стала бы его более явная адаптация под российские нужды. Как-никак у нас тут 6 месяцев в году черт-те что творится на дорогах, а в таких условиях даже вроде бы полезная, но безальтернативно торчащая сзади камера оказывается безнадежно забрызганной в нужный момент. С другой стороны – это уже придирки. Ведь новый X1 хочется видеть идеальным.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4439, 1821, 1612
Снаряженная масса: 1615 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 192 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 11 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 220 000 руб.
Цена протестированного автомобиля BMW X1 xDrive 20i: 3 646 200 руб.