Тест-драйв: Lexus LS 500

4 декабря
-

Расхваливание собственного автомобиля — дело обычное, но тут главное не перегнуть палку. Стоит подобрать чуть более громкий эпитет, и не успеешь глазом моргнуть, как пограничное доверие будет утрачено. В этом контексте, несмотря на солидный его запас у Lexus, крайне самоуверенно звучит фраза главного инженера Тошио Асахи о том, что пятое поколение LS 500 стало «глобальной вершиной» в своем классе. Как будто мало было ему титула «самого ожидаемого автомобиля Lexus» на автосалоне в Детройте! Ну, раз сказал, значит, соответствует, подумали мы, но не забыли проверить в ходе тест-драйва флагманского представительского седана.

Опасений на тот счет, что флагман бренда за 7 с лишним миллионов рублей даже в стартовой комплектации затеряется в потоке, не было. Скорее, мы готовились к неловкости от всеобщего внимания к броскому даже для Москвы внешнему виду автомобиля. Но стоило только увидеть его живьем, как все опасения пропали — трехмерная версия Lexus LS 500 чудесным образом трансформирует пафос картинки в сплав серьезности и футуризма.

Гармоничность — это вообще ключевое слово в описании любого удачного дизайна, да и слово-то другое тяжело подобрать, когда смотришь на 5,2-метровый кузов LS 500 и не испытываешь трепетного ужаса в предвкушении поездки на такой махине.

На самом деле, фотографии обманчивые. Дизайнерам автомобиля удалось визуально скрыть ощущения реального размера автомобиля. Длина корпуса, на секундочку, больше 5 метров, но автомобиль не выглядит грузно. Форма подтянута, и только подойдя к LS понимаешь, какой он на самом деле.

Видимый футуризм экстерьера подкреплен вполне конкретным фактом производства радиаторной решетки по эскизам, прорисовку которых на этот раз поручили компьютеру, а не человеку.

Обзор интерьера Lexus LS 500 уместно начинать с заднего ряда, где по традиции и должен находиться владелец представительского седана. Даже со скидкой на присущий премиальному классу простор здесь какое-то время привыкаешь к воздушной «подушке» в районе нижних конечностей.

Из сотни причин перемещаться в Lexus LS 500, сидя на втором ряду, 28 приходится на количество режимов настройки кресла, 23 — на динамики аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson и еще  5 — на варианты массажных программ. Остальные плюсы бриллиантовой россыпью равномерно распределены по дорогой электронике, эксклюзивным деталям и материалам отделки из сразу нескольких видов кожи и дерева.

Если смотреть в целом, то задние сиденья предполагают 3 режима для пассажира. Первый – классическая посадка. Комфортно, просторно и привычно.

Второй и третий режимы более вальяжны. Спинка впередистоящего сиденья отодвигается вперед вплоть до полного складывания, а кресло пассажира отклоняется назад, располагая его вплоть до полулежа.

Для тех, кому хочется по-домашнему развалиться в кресле, предусмотрена даже электрическая оттоманка. В этом случае посадка напоминает мягкий шезлонг или кресло-кровать бизнес класса. Добавим сюда мягкость пневмоподвески, которая буквально на руках несет автомобиль по дорожному полотну и меняет клиренс, опуская автомобиль при посадке и высадке.  

На фоне 24-дюймового проекционного дисплея и 12-дюймового цифрового экрана аналоговые часы на центральной панели выглядят стильным реверансом почти 30-летней истории модели.

Несмотря на любовь к пассажиру, LS 500 получился гораздо более проворным, чем ждешь от двухтонного автомобиля. В нем не чувствуешь себя своим же водителем, если вдруг захочешь лично сесть за руль.  В этой роли LS 500 выглядит ближе к флагманам BMW – в рабочие будни он будет послушно возить тебя как пассажира, но если захочется прокатиться с ветерком лично – Lexus и здесь готов дать всю полноту ощущений, благо динамики здесь с избытком.

И в самом деле, обладая подобным автомобилем, было бы преступлением хотя бы время от времени не сидеть самому за рулем. Тем более, что в представительности первый ряд ничем не уступает второму, разве что плотный трафик не даст полностью расслабиться.

С точки зрения ходовых характеристик, показатели седана соответствуют его внешнему виду — автомобиль очень резво разгоняется (4,9 секунды до 100 км/ч) и плавно едет на скоростях вплоть до максимальных 250 км/ч. Ничего подобного Lexus LS 500 с массой почти в 2,5 тонны не смог бы без 3,5-литрового двигателя V6 работающего в паре с 10-ступенчатым «автоматом» с режимом секвентального переключения передач.

В целом, Lexus LS 500 создает впечатление универсального автомобиля, но не совсем в традиционном для них смысле. Во-первых, он идеален как для пассажира, так и для водителя. Во-вторых, за рулем легко можно представить и мужчину, и девушку, которая не боится управлять подобным «кораблем» в тесном мегаполисе. И наконец, в-третьих, представительский седан «Лексус» хоть и подходит идеально для дипломатического и бизнес-парков, но аудитория его намного шире, вплоть до молодых и дерзких. Единственное ограничение — это входной «билет» стоимостью порядка 7-9 миллионов рублей, все остальное — бесценно.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 5235,1900, 1460
Снаряженная масса, кг: 2320
Двигатель: бензиновый
Мощность, л.с.: 422
Разгон до сотни, сек: 4,9
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 16,2
Цена авто в базовой комплектации: 7 026 000 р.
Цена протестированного авто: 8 268 000 р.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: