Тест-драйв: Range Rover Velar

14 февраля
-

Что ни говори, а Velar в модельном ряду Land Rover появился не случайно. Звезды для этого сошлись самым наилучшим образом — тут вам и «заскучавшая» после обкатки RR Sport и Jaguar F-Pace новая платформа, и солидный спектр двигателей на выбор, да и «немцев» потеснить в классе среднеразмерных люкс-кроссоверов — милое дело. Ну и напоследок производитель решил «упаковать» автомобиль так, чтобы у нас, простых покупателей, просто не было возможности отказаться.

Если старшие модели «Рендж Ровер», как все большое, лучше видны издалека, то Range Rover Velar — это как раз тот случай, когда имеет смысл подойти поближе. На расстоянии кроссовер приметен своей породистой статью, но вблизи проглядываются многие эффектные детали, которые делают экстерьер визуально богаче.

Было большое желание проверить, справятся ли выдвижные ручки автомобиля с ледяной коркой на дверях, но московская зима поскупилась на подходящую погоду.

Матричная светодиодная головная оптика мало того, что выглядит ультрасовременно, так еще и сама следит за встречным потоком, меняет световой пучок и поддерживает четыре режима работы.

На границе строгих традиций Range Rover и витающих в воздухе футуристических идей рожден был и дизайн салона кроссовера. С одной стороны, это безупречные эргономика и материалы отделки (в нашем случае опциями оказались перфорированная кожа Windsor сидений и панели Light Oak Linear), а с другой — по-настоящему космический интерфейс. По факту, весь процесс управления системами Velar взяли на себя два сверхчетких сенсорных дисплея, две рукоятки (опять же с экранами, но поменьше), да клавиши на рулевом колесе, некоторые из которых работают по принципу тачпада.

Полностью цифровая приборная панель в своем развитии сделала явный шаг навстречу индивидуальным вкусам владельца. Научившись настраивать ее компоновку наощупь, нас постоянно подмывало сменить режим отображения индикаторов оборотов и скорости, навигатора и плейлиста.

Второй ряд сидений в Velar — это почти салон бизнес-класса в самолете. Просторно, удобно, но после «кокпита пилота» немного скучновато. За неимением дисплеев, из развлечений у задних пассажиров остаются лишь созерцание падающего на панорамную крышу снега и поиск идеального угла наклона спинки при помощи электрорегулировки.

Легковая платформа от «Ягуара» была адаптирована под пневматическую подвеску кроссовера, что, конечно, положительным образом сказалось на том, как Range Rover Velar ведет себя на трассе. Помехой не стали даже большие 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, напоминавшие о себе лишь характерным гулом в колесных арках. Автомобиль, не в пример старшим собратьям, едет потрясающе мягко, с минимальным раскачиванием корпуса и трепетной заботой о тех, кто находится в салоне. Само собой, комфорт в салоне обратно пропорционален высоте клиренса, а в Velar он может достигать значения в 251 мм, и тут уж ничего не попишешь.

На роль офф-роуд-монстра почти за 6,5 миллионов выстроится целая очередь из более матерых экземпляров, а вот стильных футуристичных кроссоверов, не боящихся первой встречной распутицы — по пальцам пересчитать.

Попавшая к нам на тест-драйв версия с 3-литровым дизельным двигателем мощностью 300 л.с. — это своего рода компромиссный вариант между максимальным драйвом и такой же максимальной ценой. В этом своем воплощении Velar идеально подойдет тем, кто большую часть времени планирует передвигаться по городу и изредка выбираться за его пределы. При этом характерная для марки внедорожная подготовка должна восприниматься адекватно — это, скорее, обнадеживающее дополнение, чем прямое руководство к действию.

 

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4803, 2032, 1665
Масса, кг: 1959
Двигатель: дизель
Мощность, л.с.: 300
Разгон до сотни, сек: 6,5
Привод: полный
Расход топлива, л/100 км: 6,4
Цена авто в базовой комплектации: 4 068 000 р.
Цена протестированного авто SE: 6 452 800 р.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: