Будущее и будни Nissan

Каким видят будущее спорткаров в Стране восходящего солнца.

23 Сентябрь
-

Так уж сложилось, что при упоминании марки Nissan в голове (по крайней мере, у автора этой статьи) не вспыхивают яркие отрывки из видеоигр и фильмов, где автомобили с соответствующим логотипом рвут соперников на гоночном треке. И дело даже не в том, что их нет («Токийский дрифт» и NFS яркие тому свидетельства), а в глобальной стратегии компании, нацеленной на массовый рынок. Так и получается, что слышать от компании, не трубящей ежечасно о своих спортпроектах, ее собственное видение будущего в этом сегменте — немного дико, но вместе с тем и интересно.

Неплохое гоночное наследие и даже победы на 24-часовых соревнованиях Ле Манн позволяют компании делать уверенные заявления по поводу участия в качестве фаворитов на тех же соревнованиях в 2015 году. Куда более интересен способ отбора пилотов даже для крупных состязаний, которым успела прославиться Nissan на пару с компьютерной компанией Sony.

Лукас Ордонез с одним из тестовых спорткаров серии на BladeGlider



Устраивая виртуальный отбор среди пользователей приставки Play Station, компания дает возможность победителю пройти реальное обучение, получить сертификат автогонщика и может быть даже сразиться на равных с признанными мастерами этого вида спорта. Вспомнить хотя бы Лукаса Ордонеза, прошедшего самый первый отбор подобного рода в 2008 году, а уже через год финишировавшего вторым на Кубке Европы.

Nissan BladeGlider

Еще более интересны автомобили, с которыми Nissan планирует собирать лавры и зрительские симпатии в будущем. Самым экзотичным из них является концепт массового спорткара BladeGlider, имеющий дельтовидную форму кузова, за которую его грозится «прижать» фирма DeltaWing Racing Cars LLC, апеллирующая к авторскому праву.

Nissan BladeGlider

При всех технических инновациях, реализованных в заднеприводном автомобиле с двумя электродвигателями и смещенным к корме центром тяжести, Nissan надеется, что тот найдет популярность среди простых покупателей. Как ранее Mercedes представила доступный AMG GT, так и японский концерн планирует нести спорт-класс в массы. Ну, что ж, на BladeGlider, по крайней мере, будет удобно раздвигать поток в пробке.

Nissan IDx

Куда более традиционным выглядит другой концепт легкого спортивного автомобиля от Nissan, получивший кодовое имя IDx. На этот раз он оборудован более привычным (хотя в случае с Nissan наоборот) бензиновым двигателем и все тем же задним приводом. Дизайн спорткара тесно перекликается с Datsun 510, другой дочерней маркой японской компании.

О том, насколько правомерны амбициозные планы Nissan по захвату спортивного сегмента, можно будет сказать, как всегда, лишь по прошествии времени. Независимо от этого приятно то, что в компании наконец-то вспомнили о своем спортивном потенциале и пытаются наверстать упущенное рядом интересных инноваций.