Тест-драйв Trendymen: Lexus ES350

Несмотря на то, что ES всегда был самым продаваемым из модельного ряда Lexus, этот автомобиль всегда являлся предметом негласной критики за чрезмерное родство с Toyota Camry. В принципе, здесь нет абсолютно ничего удивительно — ES всегда был построен на одной платформе с Camry и тем самым стоял особняком от остального модельного ряда марки. Обратной стороной этого является цена, которая всегда была немного ниже, чем у близкого по габаритам GS.

Последняя генерация является на данный момент самой лучшей попыткой уйти от набивших оскомину клише. Но насколько этот уход удачен? Именно в этом мы и попытались разобраться.

 

Экстерьер

Внешний вид последней генерации ES унаследовал решетку в стиле песочных часов и стал более проработанным с точки зрения генеалогии марки в отличие от относительно косметических доработок прошлых поколений.



Нынешнее поколение получилось почти самодостаточным, но все же более сдержанным, чем другие седаны марки. С другой стороны, конкурировать самим с собой глупо и, вероятно, ES просто умышленно сделан менее агрессивным, чем другие модели марки.

Дизайн Lexus ES350 нейтрален, но ровно настолько, чтобы не кричать о себе на всех перекрестках.

 

Салон

После сдержанного экстерьера интерьер воспринимается практически новогодней елкой с парадным магазинным буйством игрушек, которые просто обязательно надо было повесить просто потому, что они были. Создатели приборной панели не сильно сдерживали полет дизайнерской мысли, но, надо отдать должное, сделали все так, как написано в учебниках. Архитектура панели играет смелыми изящными линиями, но в отличие от многих других, эта игра не выглядит безумной.

Наоборот — баланс сложных форм рисует привлекательную архитектуру, которая ставит акценты языком графики и материалов. И даже, несмотря на то, что здесь видна экономия, и в наличии есть и серебристый пластик вместо алюминия, и очень спорный параллелепипед «магнитолы» по центру консоли — все это выглядит на удивление цельно и перестает бросаться в глаза буквально со второй минуты.

Да, автомобиль пестрит пренебрежением к мелочам, которые не позволяют себе немцы, но здесь все выглядит ровно так, как будто вы жили с этим всегда. Почти как пресловутый теплый ламповый звук, о котором так любят рассуждать в определенных кругах.

ES вообще во многих смыслах ведет себя как хороший друг с миллионом шуточек, которого вы встретили вечером в баре и с которым можете говорить по-свойски сколь угодно долго.

 

Драйв

Привыкание к этой дружеской непринужденности происходит моментально, и манера езды ES является просто продолжением, а не каким-то откровением. Руль здесь мягкий и нужен ровно для того, чтобы направлять автомобиль куда угодно и на какой угодно скорости в пределах здравого смысла. ES не будет давить остротой и жесткостью руля с напором тренера по академической гребле, но и не даст потерять связь с полотном.

Правда, подвеска и шумоизоляция в подобном дружеском порыве ушли слишком далеко. Радикальные перемены начинают происходить, когда на спидометре более 85 километров в час. Несмотря на то, что Lexus заверяет в тщательной перенастройке базовой платформы, на скоростях ближе к 100 автомобиль начинает несколько терять чувство цельности на фоне одноклассников, а гул от полотна в салоне заставляет начать изучение особенностей шумоизоляции в автомобилях бизнес-класса и поиск призрака Toyota Camry за рулевой колонкой или под сиденьем. А ведь в семьях с родословной на таких скоростях все только начинается! Здесь японским инженерам однозначно есть над чем поработать.

Но стоит немного сбавить обороты, и автомобиль возвращается в лоно дружеской беседы. Тих, послушен, мягок и готов простить все что угодно. С другой стороны, в мире бесконечных городских пробок это более рациональный выбор. А если начать перебирать список опций и бортовых гаджетов, то такая дружба выйдет и чертовски выгодной!

 

Характеристики:

Габариты, д/ш/в, мм: 4900, 1820, 1450
Снаряженная масса: 1715 кг.
Двигатель: V6, 24 клапана, DOHC, Dual VVT-i
Мощность: 249 л.с.
Разгон до сотни, сек: 7,4
Привод: передний
Тестовый расход топлива: 12,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 2 761 000 р.
Цена протестированного автомобиля: 2 912 000 р.