Стильные Запорожцы: каким мог быть главный автомобиль СССР

18 сентября
-

Классический, немного неказистый силуэт легендарного «Запорожца» стал одним из главных символов эпохи СССР. В реальности автомобиль мог выглядеть гораздо более стильно: музей опубликовал концепты, над которыми работали сотрудники завода. Футуристичный дизайн, легкие сплавы, повышенный уровень комфорта — «Запорожцы» с такой впечатляющей внешностью смотрелись бы интересно и сегодня.

Разработки созданы на родном запорожском «Коммунаре» группой архитектурного оформления автомобиля. 60 лет назад люди уже были способны на такой полет мысли и на такую смелость фантазии. 

А ведь в конце 50-х еще даже не вышло первое поколение «Запорожцев». Легендарный ЗАЗ-965 поступил в производство только в 1960-м.

Нескладный работяга «Горбатый» не идет ни в какое сравнение с более ранними концептами архитекторов. Модели Леонида Левита, главного автора большинства идей, отличает прямо-таки западная утонченность форм. Впрочем, влияние того же «Понтиака» действительно заметно.

Но кузов ЗАЗ-965, более дешевый, простой и практичный, оказался советскому государству как раз впору. На смену «Горбатому» пришел ЗАЗ-966 и эта машина тоже стала легендой.

А работы Каганова и его товарищей из архитектурного бюро «Коммунара» были почти забыты. Кабриолеты, спортивные автомобили, практичные купе остались лишь мечтами прекрасных дизайнеров того времени.

Загрузка...

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: